Рекомендації вчителю, що працює з п’ятикласниками

ПАМЯТКА — РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ,

РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ.

1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:

готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);

         правильность оформления тетради, различных видов работ;                        требования к ведению дневника.

3.  Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать  рок со звонком; готовиться к уроку на перемене;

прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука — это сигнал вопроса или ответа;  отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

  1. 4.  Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
    1. 5.  Домашнее задание не оставляем на самый конец урока — его надо
      прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику,       стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

  1. 6.  Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен
    с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку.
  2. 7.  На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная обще учебная задача — формирование речевых, коммуникативных умений.
  3. 8.  Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими  инструкциями.
  4. 9.  Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков   работы с текстом.

 

  1. 10.  Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
    Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
  2. 11.  Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте.
    1. 12.  Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на        классном часе.
    2. 13.  Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

 

  1. 14.  Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
  2. 15.  Задача учителя — знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
  3. 16.  Не забывайте: «Ученик и учитель — союзники. Обучение должно
    быть бесконфликтным».

17.Учитесь учить не уча.

 

Національна дитяча гаряча лінія