Как вести конспект на занятии с репетитором | Запорiзький навчально-виховний комплекс №67

Как вести конспект на занятии с репетитором

Большую часть времени на занятии репетитор читает лекции. Задача ученика — написать конспект, с которого в дальнейшем дома можно было бы выучить тему. Казалось бы, здесь не может быть никаких проблем, однако с конспектами часто случаются загадочные вещи, например на них разливается стоящая рядом чашка, кроме того, реальной проблемой становится неаккуратный почерк, непонятные обозначения. Все это отталкивает и не вызывают ни малейшего желания учиться. однако со всеми этими проблемами можно бороться. Это важно, ведь грамотный конспект в несколько раз увеличивает эффективность обучения.

Как правильно составлять конспект

Нельзя сразу же начать вести тетрадь так же, как на фотографиях в Интернете. Но, улучшит его качество можно изначально, если придерживаться определенных правил. Главное, делать все в меру и не стремиться сразу к идеалу.

Правило №1

Вдумчивость лучше автоматизма. Не надо конспектировать все подряд. Перед тем как записать что-то, необходимо эту мысль обдумать, и только после этого — браться за ручку. Вдумчивости конспекта способствует не только сухое изложение формул и правил, но и комментарии на полях. Это могут быть как объяснения репетитора, так и ваши собственный мысли.

Правило №2

Структура текста неотделимо связана с его пониманием. Наш мозг думает линейно, ему важно видеть причинно-следственные связи в записях, чтобы в них ориентироваться. Стрелки, списки, текстовыделители сослужат в этом отличную службу. Можно не писать информацию сплошным текстом, а формировать таблицы и схемы. Чем меньше нагромождения слов, тем больше вероятность, что конспект когда-то прочтется.

При использовании маркеров и цветных ручек необходимо придерживаться одной схемы для всех лекций. Одним цветов выделять название темы, другим даты, третьим определения. Это необходимо, чтобы легко ориентироваться в материале.

Правило №3

Сокращения пригодятся тогда, когда поспевать за темпом речи преподавателя сложно. Кроме того, если в теме постоянно попадается определенное слово, предположим Аристотель, почему бы не заменить его на что-то быстро пишущееся, например А. Так же стоит поступать с терминами и популярными словами (например, т.д.).

Важно все используемые сокращения выписывать на отдельный листок, чтобы потом не забыть, что они значат.

Правило №4

Необходимо использовать только удобную канцелярию. Не допускать:

  • ручек, которые неприятно лежат в руке,
  • карандашей, царапающих бумагу,
  • тетрадей, которые не нравятся,
  • стирательных резинок, которые мажут,
  • точилок, которые не точат,
  • высохших или текущих маркеров.

Также стоит избегать плохой бумаги. Тонкая, с невидимой линовкой, неприятного цвета или низкого качества, из плохо обработанных частиц — все это будет вызывать только неприятные ощущения во время письма или перечитывания конспекта.

Правило №5

Неоконченные мысли или оборванные предложения надо доводить до логичного завершения. Если преподаватель перескочил посреди предложения, его надо попросить вернуться или поставить знак вопроса, а потом восполнить недостающий фрагмент из учебника. Так же стоит поступать, когда часть определения не была записана из-за спешки.
Дополнительную информацию о том, как вести конспект расскажет педагог на индивидуальном занятии. Хорошего преподавателя, который много лет работает в одном направлении, знает все особенности предмета и подскажет, как лучше записывать информацию, в Запорожье можно найти по ссылке https://buki.com.ua/ru/tutors/zaporozhe/. На сайте Буки зарегистрировано много репетиторов, уроки с которыми дадут реальные результаты в обучении выбранному предмету. О каждом из них есть информация по образованию, методикам работы и даже отзывы учеников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)