Устройство плавного пуска или преобразователь частоты. В чем отличие? | Запорiзький навчально-виховний комплекс №67

Устройство плавного пуска или преобразователь частоты. В чем отличие?

Устройство плавного пуска применяется при снижении пусковых токов асинхронников. Это важно для электрических приводных механизмов высокой и средней мощности (кВт), при достижении величин пускового тока, при прямом пуске 5-7 кратного значения от номинальной величины. Данные токи способны привести к высоким просадкам сетевого напряжения, что влечет к ложным срабатываниям разнообразных приборов, аварийному выключению сети.

В состав УПП входят подключенные к каждой фазе встречно-параллельные тиристоры. Есть схема, при которой в две фазы включены встречно-параллельные тиристорные элементы.
Ознакомимся с пуском машины асинхронного типа с отсутствием УПП на пустом ходу. Обратим внимание в первую очередь на ток. Это мощный двигательный агрегат. Пусковой ток может достичь наивысшей величины 15 кА. Они довольно высокие для сети. Роторный ток аналогичен. Они должны быть ограничены. Токи способны привести к просадке напряжения. Вследствие этого необходимы устройства плавного пуска.

Применимость частотников, УПП

Преобразователь частоты нужен при регулировке параметров технического процесса корректированием оборотов движка, вращательного момента:
-Температуры в охлаждающих механизмах.
-Расходования воды в нагнетательном механизме.
-Удержание вращательного момента в дробильных устройствах, мельницах
УПП используются:
— Чтобы снизить износ исполнительных механизмов и двигателей при запуске, высоких нагрузках.
-Если не хватает мощности питающей сети разгона электрического двигателя.

Различие частотника со скалярным и векторным управлением

Величина скалярного типа – значение, выражающееся единым числом. Некоторые из них отображаются на шкале. Площади, длины являются величинами скалярного типа. Величины векторного типа – помимо чисел обладают направлением.
Основным способом регулирования моторного момента является корректирование частоты и тока. Они ведут к изменениям силы поля. Преобразователи налаживаются, меняются выходные характеристики для собственных механизмов.
При малой скорости оборотов двигательного вала векторный метод малоэффективен. Цена за свойство «векторности» частотника не оправдывает себя, замысловатость системы влекет к понижению надежности механизмов. Эти преобразователи не стоит применять на приводных механизмах с несколькими моторами. Частотники следует подразделять по способу управления выходным током:
1. С настраиваемой величиной тока.
2. С настраиванием выходного динамического тока. Могут иметь обратную связь поля.
Для определенных задач и управления механизмами, применяют электрические моторы с системами управления. Универсальные механизмы и приводные устройства создать не реально, потому что огромная разница в конструктивных особенностях и осуществляемых задачах. Следует конструировать привод механизма, учитывать необходимый моторный момент в отрицательном интервале вращательных частот, а осуществлять управление параметром будет регулирующее устройство, которым оборудованы скалярные частотники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)